answer_42 (answer_42) wrote,
answer_42
answer_42

Category:

TalkOrigins: CA610: Эволюция это религия

Утверждение CA610:

Эволюция это религия, потому что она охватывает вопросы ценностей и значения бытия.

 

Источник:

Morris, Henry M. 1985. Scientific Creationism. Green Forest, AR: Master Books, pp. 196-200.(Научный креационизм)

Ответ:

  1. Эволюция просто описывает часть природы. Тот факт, что эта часть природы важна для многих людей не делает эволюцию религией. Сравним некоторые атрибуты религии и эволюции:
    • Религия объясняет реальность целиком. Эволюция останавливается на развитии жизни (она даже не включает объяснений происхожденияжизни).
    • Религия описывает место и роль человека в реальности целиком. Эволюция описывает только биологическую составляющую относительно текущих и недавних сред обитания человека.
    • Религия практически всегда включает отсылки и/или веру в сверхестественную силу или силы. Эволюция не включает.
    • Религии имеют социальную структуру построенную вокруг их верований. Хотя наука в целом имеют социальную структуру, у эволюционных биологов никакой особенной структуры нет и никто не должен в ней участвовать чтобы быть ученым.
    • Религии накладывают моральные ограничения на своих членов. Эволюция не накладывает. Эволюция была использована некоторыми людьми, например, Thomas Henry Huxley, Herbert Spencer, and E. O. Wilson (Ruse 2000) (в том числе неправильно) как основа для моралей и ценностей, но их взгляд, хотя и основывался на эволюции не является наукой эволюции, а идет дальше.
    • Религии включают ритуалы и таинства. За исключением церемоний окончания учебного заведения, ничего похожего в обучении эволюции нет. 
    • Религиозные идеи высокостатичны; они изменяются в основном ответвлением новых религий. Идеи в эволюционной биологии изменяются быстро, по мере получения новых данных.
  2. Как религия может не иметь сторонников? Когда людей которые верят в эволюцию спрашивают какова их религия, многие, возможно большинство назовут себя сторонниками основных религий, Христианства, Буддизма или Индуизма. И никто не назовет своей религией эволюцию. Если эволюция это религия, то это единственная религия, которая отвергается всеми ее сторонниками.
     
  3. Эволюция может рассматриваться как религия с метафорической точки зрения как что-то преследуемое с рвением сознательной преданностью. Тоже самое, однако, можно сказать про коллекционирование марок, поливку цветов или практически любую другую активность. Назвав эволюцию религией мы делаем термин сам "религия" бессмысленным.
     
  4. Эволюционная теория использовалась как основа для изучения и обсуждения биологической основы морали и религиозных отношений (Sober and Wilson 1998). Изучение религии, однако, не делает само изучение религией. Использование эволюции для изучения религиозных отношений делает эволюцию религией не больше, чем использование археологии для изучение библейских текстов делает религией археологию.
     
  5. "Эволюция как религия" была опровергнута в судах:
    Допустим, в целях дискусии, однако, что эволюция это религия или религиозное движение, тогда решением проблемы будет прекратить обучение эволюции, а не создать новую религию для противостояния ей. Однако, в прецендентном праве, и, возможно, в  здравом смысле, четко установлено, что эволюция это не религия и обучение эволюции не нарушает Первую поправку [запрещающую установление одной из религий].
    Ссылки на предыдущие судебные дела: Epperson v. Arkansas, Willoughby v. Stever, and Wright v. Houston Indep. School Dist. (McLean v. Arkansas Board of Education 1982).

Ссылки:

VonRoeschlaub, Warren Kurt. 1998. God and evolution. http://www.talkorigins.org/faqs/faq-god.html (Бог и эволюция)

Использованная литература:

  1. McLean v. Arkansas Board of Education. 1982. http://www.talkorigins.org/faqs/mclean-v-arkansas.html (McLean против Arkansas Board of Education)
  2. Ruse, Michael. 2000. Creationists correct?: Darwinians wrongly mix science with morality, politics. National Post, 13 May 2000. http://www.members.shaw.ca/mschindler/A/eyring_2_2.htm (Креационисты правы? Дарвинисты неправы смешивая науку с моралью и политикой).
  3. Sober, Elliott and David Sloan Wilson. 1998. Unto Others: The evolution and psychology of unselfish behavior. Cambridge, MA: Harvard University Press.
 
Источник: http://www.talkorigins.org/indexcc/CA/CA610.html
Tags: talkorigins, переводы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments