?

Log in

answer_42
Recent Entries 
Ubuntu 13.10 реально расстраивает огромным количеством каких-то дурацких глюков. Я честно говоря не понимаю, как с некоторыми из них система вообще может существовать. Вот краткий перечень на память:

1. Не работает клавиатурное переключение языков на логин-скрине, если у вас вдруг нет мыши и язык выставлен RU, то вы out of luck, переключить язык не удасться, пароль ввести тоже. Идиотизм.

2. В системе не работают шорткаты использующие латиницу если текущий язык - кириллица. Это вообще звиздец.

3. Если открыть один наутилус, а потом свернуть и нажать на его иконку на таск баре то .... откроется еще один наутилус, а не развернется старый. Капец.

4. Поверх всех индикаторов заряда батарей зачем-то показывается также индикатор заряда батареи мыши, который без поллитра не отключить.

5. Если у вас не дай бог два экрана, готовьтесь, выделение окна на втором экране при котором затеняется таск бар будет периодически приводить к тому, что раз-оттеняться он не будет, так и останется одна иконка подсвечена, а остальные зачерненные.

Ну и на закуску, эта сволочь не хотела обновляться до 14.04, все время безмолвно выпадая после нажатия кнопки Обновить вникуда. Запуск в консоли sudo update-manager -d пояснил, что:


Проверка наличия новой версии Ubuntu
Ваша версия Ubuntu больше не поддерживается.
Traceback (most recent call last):
File "/usr/bin/do-release-upgrade", line 92, in
"%(url)s\n") % { 'url' : url }
ValueError: unsupported format character '?' (0xa) at index 55


Помог такой рецепт:

в консоли
$ sudo sublime /usr/bin/do-release-update

найти 123 строку, удалить символ % перед (url)

перезапустить sudo update-manager -d

UPD: в 14.04 большая часть и вышеперечисленного исправлена, давно надо было обновиться.
Обыскался в рунете, но так ничего и не нашел, нигде нет ни единого свидетельства того, что за хостинг в Хетцнере вообще возможно заплатить от юридического лица, поэтому вот инструкция как это делается со всякими нюансами. Выяснение подробностей с Хетцнером, Банком, консультантами и бухгалтерией заняло порядка 2 месяцов и составило штук 30 писем (это конечно функция нашей грамотности). Разумеется в вашем банке может быть другой клиент и другие требования, поэтому для вас это может быть не существенно или вообще не сработать. У нас сработало.

Hetzner ужасно вреден и совершенно никак не хочет помогать, но допустим от его услуг вы отказываться не собираетесь.

Он:
- отказывается заключать договор (отказ прямым текстом, "договор не заключаем")
- отказывается прописывать в счете прямым текстом, что это оплата услуг хостинга (отказ прямым текстом, "счет не меняем")

Предполагается, что у вас уже в наличии:
- юр.лицо
- аккаунт в хетцнере
- валютный счет в евро

1. Переводим оплату на оплату по счету на юр.лицо

Предположительно ранее вы платили как физическое лицо (карточкой), поэтому просим Hetzner перевести наш хостинг на оплату по безналу, лучше сразу на год. Делается этот тут: https://robot.your-server.de/support простым письмом примерно такого содержания:

We've been using your services for about a year and were paying out of personal funds.
This year we'd like to purchase hosting for a year ahead and pay via wire.
Will it be possible to get an invoice?
Client number: K0203926622

Через некоторое время они отвечают, что мол вы переведены на оплату по безналу и счет выставлен. Ждем счета. Он генерируется автоматически.

2. Делаем Поручение на конвертацию валюты

Идем в интернет банк и заполняем "Распоряжение на конвертацию валюты", покупаем ровно ту сумму, которая указана в счете. Ждем пока оно выполнится. В результате на валютном счету появляется нужна сумма.

3. Платим налоги!

18% НДС

Расчитывается так, допустим месяц хостинга стоит 55,46 евро. Курс определяется так, идём на http://cbr.ru, если все документы отправляются до окончания банковского дня (до 15.00 в моём банке) берем текущий курс, если после - то завтрашний.

Например:
55,46 евро на курс 06.02.14(77,9356)=4322.31
4322.31*18/100=778.02

Округляем до целого в одну или другую сторону.

с 01.01.2014 по п. 6 ст. 52 НК РФ " Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается,а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля".


Делаем платежку и проводим.

Назначение платежа:

Налог на добавленную стоимость на товары, услуги, ввозимые на территорию Российской Федерации. Без НДС

Почему нужно платить налог. Услуги приобретаются зарубежом, поэтому вы выступаете в качестве налогового агента. Согласно пп. 4 п. 1 ст. 148 налогового кодекса местом реализации услуг по сдаче в аренду движимого имущества, за исключением наземных автотранспортных средств, признается территория Российской Федерации, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. При этом местом осуществления  деятельности покупателя  услуг  считается территория Российской  Федерации  в  случае фактического   присутствия   покупателя   указанных   услуг   на   основе   государственной   регистрации организации.

Это касается только выделенного сервера (он же dedicated). Главная ссылка - Письмо министерства финансов РФ от 21 октября 2013 г. N 03-07-08/43942 (скачать).

Если вы приобретаете виртуальный сервер  (VDS) или хостинг файлов, то НДС платить не нужно. Главная ссылка это подтверждающая - Письмо министерства финансов от 25 апреля 2014 г. N 03-07-РЗ/19611 (скачать).

4. Делаем заявление на перевод

В назначении ссылаемся на номер счета, обязательно дату и упоминание что покупаем:

Payment for the Invoice R0003835627 date 15.04.2014, server hosting service from 11/04/2014 to 10/04/2015

Дополнительная информация, ссылаемся на номер платежки которой уплатили налоги и сумму:
НДС уплачен, ПП №108 от 19.05.2014, 5108.00

Важно! Сумма должна до копейки совпадать с той, которая была проведена платежкой НДС.

5. Заполняем справку о валютных операциях

- так как договора нет, то вместо него пишем номер счета
- даты должны быть текущими, такими же как, как в заявление
- код ВО: 21100 (Расчеты резидента в виде предварительной оплаты выполняемых нерезидентом работ, оказываемых услуг, передаваемых информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, включая выполнение указанных обязательств по договору комиссии (агентскому договору, договору поручения) (авансовый платеж), за исключением расчетов по коду 21400, расчетов, указанных в группе 23 настоящего Перечня, и расчетов, связанных с выплатой вознаграждения нерезиденту-брокеру по договору о брокерском обслуживании(группа 58 настоящего Перечня))
- ссылаемся на номер заявления на перевод (номер 4)

Выглядит так:



6. Пишем сопроводительное письмо в банк

Письмо важно, так как банку нужно объяснить, почему нет договора и счет такой кривой. Поэтому содержание примерно такое:

1. Договора не заключалось

2. Оплата за хостинг сервера, в инвойсе значится Product - EX4S, чему соответствует сервер конфигурации описанный на сайте организации у которой покупаются услуги:
http://wiki.hetzner.de/index.php/Root_Server_Hardware/ru (нужно выбрать пункт 2.4 EX серверы)
К сожалению, изменить инвойс они не могут технически.

3. НДС уплачен ПП №108 от 19.05.2014 (на данный момент статус ПП - Доставлена в банк)

4. Оплата разовая - за год обслуживания, период соответствует указанному в инвойсе 11/04/2014 - 10/04/2015


7. Самопроверка

Валютный контроль - страшные придиры, поэтому перед отправкой проверяем всё по чеклисту:

- НДС посчитан правильно, на правильную дату
- даты заявления, платежки НДС, справки - совпадают
- в справке стоит правильный номер заявления на перевод
- в заявлении в дополнительной информации указана правильная (до копейки) сумма НДС
- в сопровождающем письме приведены все необходимые объяснения
научился наконец красивые сочленения линейных объектов делать

до



после



Делается это через настройку уровней знака (Свойства слоя: Стиль\Порядок отрисовки), смысл в том, что обводка линии кладется на нижний слой, а сама линия на верхний (например обводке задается 0, а самой линии 1), можно также регулировать порядок отрисовки "самих линий".

4th-Nov-2013 06:41 pm - nada
Иногда веб-сервисы (РЖД) норовят напомнить тебе что они о тебе думают:

Замутили вроде бы всем интересный проект, нанесение точек комиссий на карте.

Казалось бы, он должен быть интересен из сугубо шкурных соображений:
- картографам - данные для будущих карт, а также вечно ноют, мол совместные проекты хотим
- осмерам - дорисовать карты, в уиках много офиц. адресной инфы, названий мест
- наблюдателям - ездят по разным местам, могут тоже уточнять карты и нужны им эти же карты чтобы действия координировать
- просто технически подкованным гражданам - интерес типа "где же мой уик, то"

но хер вам
Не все читают гислаб, поэтому излагаю окончание истории, начало здесь.

Суд решил в нашу пользу. Цитирую решение суда:

Взыскать с ООО «Люкс» в пользу ООО «НекстГИС» 36000 руб. долга и 981 руб. 75 коп. процентов, а также 7000 руб. судебных расходов.

После обращения в банк Люкса с исполнительным листом, некоторое время нас помучали ожиданием, но потом банк вернул отсуженные деньги.

Решение суда

Меня радуют своими письмами незнакомцы, которые попали с этой компанией, надеюсь эта история им была полезна и компания разпиздяев-видеосъемщиков не испортила их события так же, как и нам, или хотя бы испортила не так круто. Потерять предоплату, это не потерять видео уникального события, поверьте. Люди, пишите про горе-бизнесменов, это важно.
С полным осознанием тщетности отправил почту в ЦППК, сначала думал сформировать вопрос, но потом понял, что вопросов то нет и написал отзыв.:

Правила провоза велосипедов предусматривают бесплатный провоз с 11 до 17. Наверное это очень круто, вот только одна беда. На нашей ветке
в это время вообще не ходят электрички. Так что получилось у вас издевательство.
В январе 2013 г. к нам (NextGIS) через Совет OSM обратился советник руководителя ДТиРДТи (Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, далее Дептранс) Ринат Меняшев. Департаменту довольно срочно были нужны данные по остановкам общественного транспорта, которые можно было бы использовать в новой диспетчерской системе АСДУ НГПТ. Что важно для нас, Департамент положительно отнесся к тому, что собранные данные будут основываться на данных OpenStreetMap, будут полностью совместимы с ними и открыты.

Мы были очень заинтересованы в проекте. Открытые государственные данные являются трендом в современном мире, и многие города стремятся публиковать их и поддерживать их создание. Открытые данные об общественном транспорте позволяют строить маршруты с учетом его использования, анализировать транспортную доступность районов и делать много других интересных вещей. Мы надеялись, что подобный большой совместный проект государственного Дептранса, нашей компании и общественной инициативы будет полезен обеим организациям и станет первым российским примером подобного успешного сотрудничества, на который можно будет ссылаться впоследствии.

К сожалению все закончилось банальным "киданием" подрядчика, то есть нас. Поскольку Дептранс очевидно не заинтересован в конструктивном решении проблемы, а судебные перспективы нулевые, выношу историю на общее рассмотрение. Возможно кому-то поможет в дальнейшем сотрудничестве с этим заказчиком.

Вот история.

Итак, интерес выражен, на первой же встрече была озвучена стоимость работ, Департамент возражений не высказал, началась работа по заключению договора. Забегая вперед скажу, что заключен он так и не был, о причинах ниже.

Департаментом были поставлены следующие условия:
1. срок сдачи данных - 1 мая 2013 года
2. данные по всем остановкам общественного транспорта города, координаты и несколько атрибутов (12 тыс пунктов)
3. из исходных данных есть только расписания движения транспорта и очень неточные координаты остановок, использовавшиеся для моделирования транспортных потоков и взятые вообще непонятно откуда.

Для создания данных было принято решение использовать разнообразные открытые источники информации и по 10% провести полевой сбор и проверку, также мы должны были разработать редактора остановок и инструмента для валидации и подсчета статистики. На основании обговоренного технического задания мы еще раз прислали своё финансовое предложение и 13 января Дмитрий Калужский, замдиректора ЦОДД, распорядился, чтобы мы "срочно" начинали работы, гарантировав заключение договора и оплату. В последствие такие гарантии мы услышали еще несколько раз.

Из-за большого объема работы (12 тысяч остановок) и ее срочности (всего 3 месяца) было понятно, что начинать работы нужно чем раньше, тем лучше, на этом настаивали и представители Департамента.

Договор так и не был заключен по двум причинам:

1. Источник финансирования
ДепТранс более полутора месяцев искал, кто из их подразделений будет подписывать договор с их стороны и производить оплату. Сначала средства на работу планировалось выделить из выделенных на создание данных для портала открытых данных, потом из бюджета Мосгортранса, потом самого ЦОДД, потом еще кого-то и так покругу.

2. Условия
Постоянно менялись условия, то это было включая Новую Москву, то без нее, то планировалось собрать 5 атрибутов по каждой остановке, то 25, соответственно менялись деньги, проводился поиск источников данных, менялись заинтересованные лица, согласования-согласования-согласования.

Первоначально мы договорились отмечать координаты остановок, наличие у каждой скамейки и крыши, а также ссылку на панораму. Данные предполагалось делать только для одной системы координат. Процесс согласования в ДепТрансе затянулся до двадцатых чисел февраля, когда на одной из встреч выяснилось, что техническое задание изменяется - теперь Департаменту нужно больше атрибутов (список состоял из 20 пунктов, включая длину заездного кармана, наличие пешеходного перехода в определенном радиусе, а также есть ли у павильона подведенное электричество). Кроме того, оказалось, что нужны координаты и для второй системы, при этом все сроки остались прежними. После этого ДепТранс еще 10 дней определялся с окончательным список атрибутов, а также с наличием у них исходных данных для этого, а мы временно прекратили работы, потому что было непонятно, что все-таки нужно делать. Естественно, в таких условиях мы были вынуждены увеличить общую сумму бюджета проекта почти в два раза, поскольку объем работ (и главное, сроки сдачи) были очень серьезными, кроме того, мы к этому моменту уже сделали 2 тысячи остановок, которые теперь нужно было переделать.

Тем временем сроки подтверждались, гарантии получались и работа по сбору данных продолжалась. К моменту, когда нам было озвучено окончательное решение, мы сделали три четверти всего проекта - были предварительно обработаны исходные данные по расписаниям, разработаны веб-редактор, веб-приложение для валидации данных, мобильное приложение для сбора данных полевыми группами и введено 6 тысяч остановок.

Тут мы наконец поняли, что дело пахнет керосином, г-н Меняшев окончательно развел руками и еще 2 недели добивались от г-на Калужского какого-либо ответа насчет перспектив проекта. Наконец, во время личной встречи с ним нам было озвучено, что срочность исчезла, проект Дептрансу стал не нужен и оплаты уже сделанных работ с их стороны не будет. Якобы Дептранс решил, что была запрошена слишком большая сумма. То что она была озвучена в самом начале, неоднократно обсуждалась и была обоснована в письменном виде его не смутило. Финал.

Так компания потеряла сумму равную зарплатам 5 человек за 2-3 месяца. Никакие результаты переданы не были.

Попытка обратиться с письмами к Михайлову Е.Ф., первому заместителю руководителя ДепТранса (29 апреля 2013) и в ДИТ (23 апреля 2013, см. послесловие) к результатам не привели.

Послесловие
Тем временем Департамент ИТ г. Москвы 9-ого апреля выложил на портале открытых данных (http://data.mos.ru/datasets/752) данные по остановкам. Это были те же данные, которые были выданы нам в качестве одного из источников и которые, как мы знали, имеют очень большое количество (сотни, если не тысячи) ошибок и неточностей. Мы также написали письмо и им, где указали на проблемы этих данных и рассказали о нашем "проекте" с ДепТрансом. По нашей информации, они переслали это письмо в ДепТранс (такая ирония), разумеется он не ответил.

Выводы

1. Дептранс в лице упомянутых выше лиц принимающих решения является недобросовестным заказчиком, который может кинуть исполнителя без особых угрызений совести.
2. Дептранс, а вместе с ним и другие связанные департаменты, по всей видимости, абсолютно не заинтересованы в качестве своих данных, как закрытых, так и открытых.
3. Во всем что касается данных в Дептрансе царит полный бардак.

PS: Пожалуйста, если хотите прокомментировать, обойдитесь без капитанского "без договоров не работают".
Прозвучала гипотеза, что Россия опять отличилась и завоевала сумасшедшее количество наград выставив команду переростков. Павел Протасов также резонно спрашивает почему никто до сих пор не "ограбил" сайт универсиады не слив данные для анализа в приемлемой форме.

Решил проверить гипотезу о возрасте и исправить недоработку с данными.

Написал пачку скриптов, выкачал все данные по спортсменам с сайта Универсиады, распарсил в CSV, немного посчитал в R.

Все скрипты и ссылки на данные можно взять на GitHub.

Совсем немного посчитал, для основных стран вот что получилось со средним годом рождения.

Отличие среднего года рождения по стране от среднего года рождения по всем выбранным странам. У России и Германии в среднем год рождения раньше на год чем у средней страны. Т.е. в среднем спортсмены старше на год чем среднестатистические (по этим 9 странам).



Вот тоже самое, но разница между медианой по стране и общей медианой:



Разница между медианой по стране и общей медианой по основным странам + странам бСССР:



Вот тоже самое, но разница между модой по стране и общей модой:



Как зависит общее количество медалей от среднего возраста:



Отличие среднего возраста по странам от глобального среднего. Тут именно возраст, т.е. 2013 - год рождения. Глобальное среднее считается только по странам с более чем 20 участниками (самые великовозрастные - Уругвай и Турция, РФ тоже в плюсе):



Тоже самое, глобальное среднее тоже, но оставлены только крупные страны-призеры и страны бСССР:



Приму заявки, что еще посчитать.
7th-Jun-2013 11:46 pm - Тигра вырос
Рассказывал Митьке, что буду бится до конца, а он мне - "Тигра вырос"

This page was loaded Jul 23rd 2017, 12:35 am GMT.